Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

Контакты Бизнес-процессы и оптимизация производства Многие предприниматели, независимо от размера и вида их бизнеса, слышали о понятии бизнес-процесс. Важность этих слов приходит рано или поздно к руководителям каждого предприятия, но лучше всего, если это случится на этапе его становления или даже в момент рождения замысла будущего дела. Понятие бизнес-процесса Для начала определим, что такое процесс в принципе. Выпал снег, потом он растаял, затем ударил мороз, пешеходы падают, автомобили сталкиваются друг с другом на дороге. Это погодное явление, называемое зимний гололед. А если взять немного глобальнее: Что отличает явление от процесса? Явление — разовое состояние чего-либо, а процесс — это повторяющиеся в каждом индивидуальном случае проявления, взаимосвязанные между собой.

- метод формализации бизнес-процессов

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.

Статья. Пример оптимизации бизнес-процесса на основе метода Оказалось, что спрос и продажи новинок резко падали в течение дней.

Очень часто, когда я выступаю на мастер-классах, мне задают вопрос касаемо того, что такое бизнес-процесс и как его описывать? И об этом мы сегодня с вами и поговорим. На сегодняшний день большинство бизнесменов, как начинающих, так и опытных, даже не представляют, что такое бизнес-процесс и зачем его нужно использовать. Бизнес-процесс — это определенная последовательность действий с ресурсами и персоналом предприятия с целью получения какого-то продукта или услуги на выходе.

То есть, проще говоря, план, по которому каждый работник будет выполнять свои задачи с определенными ресурсами и инструментами, чтобы в итоге Вы, как владелец предприятия, получили прибыль. Описание бизнес-процессов является важным этапом при создании любого дела, так как благодаря ему Вы сможете существенно сократить затраты на персонал, ресурсы и прочие мелочи. Начинаем с самого нуля Далеко не каждый бизнесмен сможет понять, что нужно его бизнес-процессу и какие инструменты должны быть задействованы, но, на самом деле, все не так уж и страшно.

Я расскажу об описании бизнес-процесса на примере интернет-магазина отдел сбыта. Такой ресурс нуждается в поставщике товаров, специалисте, который будет принимать этот товар и проверять его качество, журналисте, который будет писать обзорные статьи, наполняющего страницы товаров описанием, сотруднике, обязанность которого — отправление посылок, и менеджере, контролирующем получение оплаты и регулирующем все проблемы с клиентами. Наша задача заключается в том, чтобы описать последовательность действий для каждого работника вплоть до мелочей:

При таком подходе, легче выстроить внутренние этапы. Примеры границ процесса, начало и конец: В работе компании, в основном, конечным пунктом является заключение сделки, сдача проекта, продажа. Подобные схемы, включают в себя логическую последовательность, а также технические понятия. Основные блоки Этот этап в построении механизма, включает в себя отдельные операции.

Моделирование бизнес-процессов организации, описание анализ Продажи, так как без них произведенный товар лежал бы на складе и никакой прибыли Это также надо отразить в шаблоне с приложением форм, образцов.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

Продажа как бизнес-процесс

Первый блок операций, как правило, выполняет менеджер по продажам, а второй — осуществляют транспортно-складские подразделения при его участии. Простой и надежный способ расчета страхового запаса Поиск покупателей и налаживание с ними деловых связей. Поиск потенциальных покупателей — это поиск торговых организаций, которые ранее покупок в компании не совершали, и начало контактов с ними.

Обычно менеджеру по продажам более комфортно поддерживать контакты с уже имеющимися покупателями. Однако для развития продаж необходимо заниматься привлечением новых клиентов. Основными источниками отыскания потенциальных покупателей являются:

Под бизнес-процессами интернет-магазина и любой точки продаж понимают перечень инструментов и действий, позволяющих передать эту.

Фиксация существующих процессов Если компания не является стартапом, то процесс продажи уже существует и его необходимо просто описать. Процесс продаж может быть индивидуальным у каждого менеджера, что часто встречается в компаниях с неутвержденным бизнес-процессом продажи. Тогда необходимо сформировать несколько процессов для каждого менеджера. Если компания является стартапом, то необходимо гипотетически пройти тот путь, который должен проходить менеджер и тоже его описать.

Анализ эффективности действующего процесса Далее сравниваем и оцениваем, существует ли возможность сократить или оптимизировать каждый этап процесса. Рисуем идеальную картинку продажи. Обсуждение со всеми участниками бизнес-процесса Необходимо понимать, что каждый участник процесса будет отстаивать свои интересы. Например, если у нас в процессе продаж есть запрос на получение технического решения от производственного блока, необходимого для подготовки коммерческого предложения, то производственный блок будет требовать максимальный срок на подготовку, а менеджеры по продажам минимальный.

Поэтому финальное слово должно быть за топ-менеджером, знающего весь цикл продажи изнутри и способного оценить справедливость требований или возражений. За этим человеком всегда должно быть последнее слово.

Бизнес-процесс продажи

Эта модель может служить поставщиком материала для формализации бизнес-процессов в общепринятых нотациях. Во многих случаях эта модель может полностью описывать процессы компании, если придерживаться методики, в этом случае модель может ложиться в основу ТЗ по доработкам или внедрению типовых конфигураций 1С. У этой модели есть свои плюсы и минусы, поэтому я не настаиваю на всеобщем применении, но думаю, что альтернативный взгляд всегда полезен. В том числе и мне.

Пишите, что думаете в комментариях. Особое внимание уделяем читабельности карты процесса.

Пример разработки бизнес-процесса в CRM . Руководителем отдела продаж и Бухгалтером можно назначать одного и того же.

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса. Первичный вход Поток объектов, инициирующий"запуск" бизнес-процесса - заказ клиента, план закупок и т. Вторичный вход Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса - стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.

Первичный вход - это вход, который инициирует начало бизнес-процесса.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников интернет-магазина

Оптимизация бизнес-процессов в организации: Проанализируйте все бизнес-процессы службы. Выясните, что снижает эффективность системы управления персоналом.

Образец формализованного описания бизнес-процесса «Управление продажами». Пример описания процесса продаж. Описание любого.

Подготовка инвойса В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс счет - фактура. В его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов: Отдельный счет для каждой поставки; Сводный счет для нескольких поставок; Несколько счетов для одной поставки разделение счетов.

Оформление инвойса При оформлении инвойса в его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов Отдельный счет для каждой поставки; Сводный счет для нескольких поставок; Несколько счетов для одной поставки разделение счетов. Согласование инвойса Подготовленный инвойс соответствующим образом согласуется, и в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения.

Отправка инвойса Заказчику Подготовленный и оформленный соответствующим образом инвойс отправляется Заказчику при помощи выбранного канала связи. Регистрация отправки инвойса Отправленный инвойс регистрируется в установленном порядке. Выполнение обязательств по договору Данная стадия состоит из следующих этапов: Получение от Заказчика уведомления о выполнении условии по оплате; Отправка Заказчику уведомления о готовности к отгрузке; Контроль выполнения Заказчиком обязательств по оплате; Отгрузка материала в соответствии с договором.

Отправка Заказчику уведомления о готовности к отгрузке Непосредственно после получения уведомления о выполнении условий по оплате, Поставщик высылает уведомление о готовности к отгрузке материала, в соответствии с условиями поставки, при получении со своей стороны подтверждения о выполнении условий по оплате.


Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!